- Главная -
- О компании -
- Договор -
- Контакты
пн-сб
с 8.00 до 19.00
г. Харьков ул. Ак.Проскуры 1
(057) 761-50-58 (063) 416-10-76 (050) 765-58-63 (067) 963-21-98
Цена на 23 Ноября 2024
Наши консультанты ответят на все Ваши вопросы. Ваше мнение нам очень важно.
Сертификаты, ГОСТы, Альбомы технических решений и многое другое
Бетон и арматура- основа современных сооружений
Предварительно-напряженный бетон является особой разновидностью железобетонных изделий. Его «предварительно напрягают» для того, чтобы сделать его способным устоять перед растягивающими напряжениями. Преднапряженный конструкции из железобетона гораздо меньше прогибаются, чем ненапряженные. Прочность и устойчивость к трещинам у преднапряженных конструкций такая же, однако им можно перекрыть более широкие пролеты, в отличие от ненапряженного железобетона.
Как делают преднапряженные конструкции?
При производстве таких изделий прокладывают арматуру из высокопрочной стали, которая очень прочна на растяжения. После этого, с помощью специальных технологий и оборудования стальная арматура натягивается, после чего происходит заливание бетонной смеси. Когда бетон схватится, арматура (проволока или трос из стали) оказывается как бы освобожденной, а сила предварительного натяжения передается бетону. Как вы поняли, бетон теперь сжат. Такая технология позволяет полностью или частично избавиться от растягивающих напряжений при оказываемых на железобетон нагрузках.
Для того, чтобы натягивать арматуру, существуют такие способы:
1. Механический. Для натяжения арматуры используют гидравлические и винтовые домкраты.
2. Электротермический – арматуру нагревают электротоком, из-за чего она удлиняется, насколько надо.
3. Электротермомеханический – комбинация 1-го и 2-го способов.
Технологии натяжения две:
1. Арматуру натягивают на упоры, пока бетон не уложен в опалубку.
2. Арматуру натягивают, когда бетон наберет прочность.
Вторым методом чаще пользуются, когда строят мосты с длинными пролетами. Один пролет при этом делается за несколько захват – этапов. Стальную арматуру или трос укладывают в специальную форму для бетонирования, упаковав его в специальный чехол. Чехлом тут служит тонкая гофрированная труба из стали или пластика. Когда монолитная конструкция готова, арматура (трос) натягивается домкратами до определенного предела. Далее в чехол ( в нем находится арматура) закачивают жидкий раствор из бетона. Таким образом, сегменты мостовых пролетов удается прочно соединить.
Перекрытия между этажами или колонны, сделанные из преднапряженного железобетона, являются более прочными. Чем обычные бетонные. Особенно в районах, где высокая сейсмоактивность. Преднапряженный железобетон – важная часть конструкций АЭС, в такие «костюмы» упаковывают ядерные реакторы – чтобы обеспечить герметичность.
Преднапряженные каменные конструкции использовались при строительстве Колизея (Италия) и скульптуры Родина-Мать (Волгоград). Основоположниками современного преднапряженного бетонного строительства являются француз Эжен Фрейсине и Михайлов Виктор Васильевич.